боли в спине суставах киев
Суббота, 23 Сентября 2017


Новости образования

Медведев подписал указ о проведении Года российской истории

Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ "О проведении в Российской Федерации Года российской истории".

Подробнее ...
Главная Направления подготовки высшего профессионального образования Гостиничное дело
Гостиничное дело Печать E-mail
09.06.2011 10:06

C 2011 года осуществляется подготовка бакалавров по направлению "Гостиничное дело" (100100).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра

  • Очная - 4 года;
  • Заочная 4,6 года;
  • Сокращенная 3г. (очн), 3,5г. (з/о);
  • II-ое высшее

Гостиничное дело – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Оно включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения.
Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники в настоящее время востребованы на рынке труда.

Бакалавр-выпускник может работать:

  • в гостиничной индустрии;
  • менеджером по туризму;
  • в экскурсионном и анимационном сервисе;
  • в сфере  разработки и продвижения разнообразных туристских продуктов;
  • в сфере образования;
  • в сфере PR;
  • администратором в гостиничном комплексе, рекреационном, ресторанном, туристическом бизнесе;
  • менеджером по персоналу;
  • гидом-краеведом и т. д.

Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
  • знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;
  • знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;
  • знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;
  • знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
  • способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
  • обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;
  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;
  • знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;
  • принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности;
  • принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;
  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедряет современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;
  • способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;
  • способен обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму;
  • умеет разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;
  • использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;
  • обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;
  • владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;
  • обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;
  • владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма;
  • обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;
  • владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Группа студентов выпуска 2010 г.

Направление подготовки - бакалавр

«ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

Обслуживание в гостиницах и гостиничных комплексах, санаторно-курортных и  туристических учреждениях - область сервиса, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов удовлетворения социокультурных, информационных, оздоровительных и др. потребностей, связанных с жизнедеятельностью человека. Объектами профессиональной деятельности являются услуги, оказываемые в области туризма, гостиничного хозяйства и связанные с ними информационные технологии.

Подготовку бакалавров направления «гостиничное дело» ведут высококвалифицированные преподаватели.
Выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Гостиничное дело» является кафедра «Туризм и гостеприимство», которая с 2001 г. осуществляет подготовку студентов и имеет большой опыт в подготовке специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса, ее выпускники являются руководителями многих туристских фирм и менеджерами гостиничных предприятий. Кафедра обладает высоким кадровым потенциалом. Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.

Во время учебы студенты проходят 3 различных практики: учебную, производственную и преддипломную. Основная цель практик - подготовка студентов к профессиональной деятельности в туристических фирмах, на предприятиях гостиничного хозяйства и общественного питания, в рекламных агентствах, в страховых компаниях и т.д., что будет способствовать последующему трудоустройству.

Места практики студентов:

Учебная и производственная практика проходит в разнообразных туристских и сервисных организациях, где студенты имеют возможность применить полученные во время обучения навыки и попробовать воплотить в жизнь собственные проекты. Среди наших партнеров — гостиницы «Сафари» (Самара), «Ренессанс Самара Отель Лизинг», «Холидей Инн Самара» «Бристоль Жигули» (Самара), «Моя» (Самара), «Азимут Отель» (Самара); туристские компании — «Самараинтур» «Спутник-Гермес» «Волга-Флот-Тур», «Натали Тревел Сервис», «Мир путешествий», «Аэлита», и др; Здесь студенты получают навыки общения с клиентами, коллегами, партнерами, в том числе и на иностранном языке, учатся разбираться в сложных ситуациях. Организуют  также зарубежные стажировки (Греция, Турция, Египет, Америка, Испания, Франция и др.)

Практика студентов в Греции (Отель «Сани»)

За рулем шатлбуса

За стойкой рецепшн

Официант

 

Во время обучения для приобретения  и развития профессиональных навыков обучающиеся  под руководством преподавателей и специалистов-практиков занимаются такими  направлениями исследований, которые представляют для них наибольший интерес с точки зрения их будущей работы.

Эти исследования могут быть связаны с анализом туристских ресурсов региона, оценкой возможностей рекреационного потенциала, охраной окружающей среды, в т.ч. природных рекреационных туристских ресурсов, организацией деятельности туроператора (турагенства) на рынке туристских услуг, экскурсионного обслуживания, развлекательно-зрелищных и спортивных мероприятий, гостиничным обслуживанием и организацией питания и др.

Обучаясь здесь, вы становитесь специалистом, очень нужным для Самарского региона.

Видеоконференция, организованная газетой «Комсомольская правда»

Защита дипломной работы

Тихо! Идет Государственный экзамен

Выезд  на природу

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет туризма и сервиса" (РГУТиС) - это высшее образовательное учреждение, осуществляющее подготовку российских и международных кадров для индустрии сервиса и туризма.